07.01.2016
Конструктивно слаженные геометрические образования цвета в виде кубов и параллелепипедов, перебиваемые включениями массивного литого стекла, фокусирующего цвет как драгоценные камни, образуют своего рода раму, окаймляющую центральное поле с изобразительными мотивами. Мотивы эти - силуэтные очертания нефтяных вышек, люди и чайки над Каспием, национальные кувшины, блюда с фруктами, цветы и листья, огромное черно-красное светило с острыми лучами - искусно вплетены в строгую конструкцию цветовых пятен.
Основной декоративный эффект строится на контрасте насыщенных звучных красочных групп, разнообразных по форме и размеру. Основные цвета воздействуют особенно сильно благодаря постоянному спору с черным. Черный в витраже Ю. Королева, выполняя необходимую «утилитарную» функцию, играет в то же время важную эмоционально-выразительную и смысловую роль. Он символизирует собой главное богатство Азербайджана - нефть. Черный оттеняет контрасты других цветов, усиливая их выразительность и смягчая резкость сопоставлений. Красный луч солнца, врывающийся в фиолетово-синее, серо-черный луч, пробивающий красное, или интенсивно-желтая стрела в жемчужно-сером движение всех этих изысканных и острых цветовых сопоставлений ярко и отчетливо смотрится на расстоянии.
Из холла второго этажа витраж воспринимается как бы в двойной раме пространственного колористического окружения (окраска стен лестницы и стен холла). Цвет словно «перетекает» из одной зоны в другую и объединяется колоритом витража. Это объединение довершает черная гнутая решетка лестницы, узор которой четко рисуется на фоне витража. Тот же черный цвет связывает пространство интерьеров холла и лестницы. Дневной свет, проникающий сквозь витраж, привносит в пространство яркие блики, подцвечивающие керамические плитки пола.