07.01.2016
Другой тип интерьера, более активного, динамичного по образу, строился на контрасте цвета. В таком интерьере нашел выражение принцип пространственности, позволявший создать совершенно иной характер образа - не живописно-созерцательный, а остродинамичный, напряженный по настроению.
Здесь особенно отчетливо проявилась и формообразующая роль цвета в выявлении композиции всего ансамбля.
В жилом интерьере часто отдельные группы мебели по цвету соотносились с фоном стены, части стен иногда связывались с поверхностью стола, фасад шкафа как бы служил продолжением ковра и т. п. Крупный масштаб цветовых пятен снижал впечатление сухости секционной мебели и дробности мелких вещей, окружающих человека. Цвет проявлял здесь свою «деконструктивную» роль, скрадывающую или разрушающую впечатление о стабильной неподвижной форме. Особенно отчетливо эта тенденция проявилась позднее, в начале 70-х годов, в основном, в отдельных произведениях декоративного искусства. «Деконструктивная» роль цвета явилась одной из форм выражения его активной динамичности.
Целый ряд интерьеров подобного типа был представлен на выставке 1961 года «Искусство - в быт» и на выставке Второго всесоюзного конкурса на лучшую мебель, состоявшейся в 1961 году в Мневниках. Например, цветовое решение общей комнаты ПКБ Мособлсовнархоза (автор оформления интерьера - архитектор О. Г. Бояр) строилось на остром эмоциональном контрасте розовых и черных обоев с одним и тем же легким графическим рисунком (выставка «Искусство - в быт»).
Образ праздничный, ощущение теплоты и гармонии, красоты живописной цветовой декоративности давало колористическое решение интерьеров трехкомнатной квартиры, созданной проектно-конструкторским бюро Госместпрома РСФСР (выставка в Мневниках). В общей комнате этой квартиры варьировался тот же принцип контрастного столкновения цвета, разработанный несколько более сложно, чем в интерьере О. Г. Бояр.